30.08.2014

НА ПРИМОРСКОМ БУЛЬВАРЕ

Когда я выбираю скамейку на приморском бульваре…

            Вы здесь бывали.
            Сиживали на разных лавках,
            Заколов английской булавкой
            Шарф шерстяной.
            Вы не любили шерсть,
            Но берегли голос:
            – Он – всё, что у меня есть,
            Он – мой, а я его…

Я иду стороной теневой:
Старики и старухи
Обсели скамейки, как мухи.
Наверное, – внуки сапожников и портных.
Всматриваюсь в давно знакомые лица,
Думаю, кому из них
Вы здесь говорили:
            – Я люблю сплетни,
 Обожаю –
 Они обжигают,
            Как морской ветер, моё горло,
            С ними живёшь голый,
            Не надо одеваться, форсить,
            Живёшь, ибо хочешь жить
            Больше всего на свете.
            Когда меня спрашивали, есть ли у меня дети,
 Я отвечала каждому ничтожеству:
 Множество.
 Потом это можно было прочесть.
            Ненавижу шерсть,
            Запах её и масть.
 Но с жизнью надо ещё совпасть.
            Вы понимаете это!?
            А все мои дети –
            Мои аплодисменты –
            Я так говорила всем им,
            Спросите Париж, Токио, Рим,
            Спросите любую столицу…

Я ищу скамейку.
Вглядываюсь в лица:
Они темнеют и совпадают с закатом жаркого дня,
Согнавшего столько потов
С измученных жизнью тел,
Но я бы хотел
На этих лицах увидеть следы ваших слов,
Вашего голоса –
Вашего меццо-сопрано,
Густого, как запёкшаяся кровь рваной раны…

– Голоса – тираны, –
            Вы это сказали кому-то из них однажды, –
            Их жажду к верховенству
            Не утолить
            Ни страстью, ни совершенством…
 А хочется просто жить,
            Ничем себя не обнаружив,
            Не совпадать ни с кем,
            На лыжах лететь в стужу,
            Чтоб ветер звенел в виске,
            И вырывался наружу
            Молитвою о тоске,
            Горло сдавившей, как наст.

            – Не покупают нас,
            Так мне сказал мой агент, –
            Лечи, дорогая, голос.

            Жизнь раскололась,
            Как небо от удара грома – трясь! –
            Не покупают нас…
            И потекли потоки?!
            Вы так думаете?!
            Не-ет.
 Плакать я не могу.
            Только петь и умею.
            Да, голос я берегу.
 Он – всё, что я в жизни имею.
            И прыгайте выше крыши –
            Я-то его слышу,
            Облезлые педерасты,
            Здрасьте
            Всем вам с того света,
Где нету ни лыж, ни ветра…

Я ищу скамейку.
А солнце последней полушкой
Проваливается в пучину.

И свет зажигают в психушке

Женщины и мужчины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий