30.08.2014

* * *

Я рыл яму глубокую, как небеса.

Забугрились ладони и пальцы.
Затвердела душа.

Проходили скитальцы,
Задержались, спросили: а знаешь ли сам,
Для чего её роешь?
Не верь чудесам,
Мы-то знаем, все клады пошли по рукам.
— Я до неба хочу докопаться, —
Я ответил негромко и повторил:
— Я хочу докопаться до неба,
Я там не был ещё, я там не был.

Улыбнулись:
— О небе спроси у могил. —
И ушли.

Мой товарищ вчера приходил.
Потоптался у края, бесстрашно сопя:
— Тут такие гуляют сплетни,
Хочешь, выдам. Конечно же, про тебя…

Я ему ничего не ответил.

Я привычно копал, чуя радость земли
Под моей ненасытной лопатой:
Мы с ней двое — нас зимы уже замели,
Только это не вся ещё плата
За любовь, у которой мы вечно в долгу, —
Думал я, налегая на заступ.

И как будто оттуда, услышал я:
— Здрасьте, —
Ломкий голос:
— Я тоже могу,
Я хочу испытать своё счастье.

И не думая долго, ответил я:
— Что ж,
Будем вместе трудиться. Лопату найдёшь?
— Нет, не вместе, я сам, — он ответил,
— хочу,
Посмотрите-ка, во-о-н, по косому лучу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий